запомнить меня Регистрация

Советуем ознакомиться


Тематический опрос


Сколько Вы зарабатываете?

200$

300$

500$

1000$

2000$

Результат голосования

Поиск
  • Выберите рубрику:
  • Введите желаемую специальность:

Корпоративный тренинг: как не совершить типичных ошибок?

Дата добавления: 25.04.2012 · Просмотров: [12161]

 

тренингНа первый взгляд вопрос корпоративного тренинга всем известен, понятно, зачем его проводить и как организовать. Однако следует обратить внимание на проблемные ситуации, которые зачастую возникают, и на подход к их решению.


Ситуация первая. Для сотрудников компании назначен тренинг, который запланирован на выходные, что вызывает недовольство у работников. HR-менеджер оказывается в незавидной ситуации: в одной стороны требование решить проблему от начальства, с другой – сотрудники, решившие бойкотировать тренинг.


Тут присутствует и ошибка руководства, из-за непонимания того, что требовать от сотрудников посетить тренинг очень сложно, и ошибка сотрудников – ведь у них есть возможность повысить профессиональный уровень и собственную значимость на рынке труда, без каких-либо затрат с их стороны. И ошибка HR-менеджера, не разъяснившего первым и вторым предостережения и перспективы соответственно.


Выходом из данной ситуации будет вариант проведение «выходной+рабочий день» (пятница+суббота или воскресень+понедельник). При этом работодатели должны соблюдать норма ТК, а сотрудникам следует рассказать о преимуществах проведения тренинга.


Ситуация вторая. Руководство достаточно небольшой компании впервые проводит обучение сотрудников, решая пригласить для проведения семинара «звезду», поскольку известный специалист сделает тренинг наиболее эффективным. От менеджера требуют пригласить специалиста за месяц до проведения мероприятия, притом за сумму вдвое меньше, чем тот запрашивает.


Ошибка руководства состоит в неправильном взгляде на вещи: суперпрофессионал не сможет сразу решить все сложные задачи, поставленные перед развивающейся компанией. Известные тренеры очень востребованы, их график распланирован на несколько месяцев вперед, не стоит рассчитывать на исключение с датой проведения и ценой. Что касается менеджера, то не следует соглашаться на абсурдные поручения руководства, необходимо объяснить свою позицию, исходя из жизненных реалий.


К вопросу обучения следует подойти серьезно – составить комплексную долгосрочную программу, а выбирая тренера необходимо помнить, что компетентных специалистов не распиаренных специалистов тоже достаточно.


Ситуация третья. В компании проводился тренинг по продажам, однако менеджер не договорился о сопровождении после тренинга. Показатели продаж после краткосрочного увеличения, снова снизились. Руководство винит менеджера и плохом подборе тренера. Поставлена задача провести тренинг, учитывая прошлые ошибки.


Руководство ошибается в вопросе игнорирования этапа закрепления полученных знаний. Тем более что в корпоративном обучении должны участвовать не только тренер и HR-менеджер, но и руководство. Ошибка менеджера в том, что он не привлек руководство на этапе определения потребностей в обучении и постановки задач тренеру, кроме того он обязан был настоять на посттренинговом сопровождении.


Следует помнить, что тренинг – долгий процесс, требующий максимального участия руководства. К тому же именно этап приведения полученных знаний в действие наиболее сложные, поэтому большое внимание необходимо уделить посттренинговому сопровождению.

 

Читайте также:

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на данном сайте информация, касающаяся технических и прочих характеристик, а также стоимости товаров и услуг носит информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.